Продукты переработки нефти

Технологичность компании во многом определяется наличием в ее линейке инновационных высокотехнологичных продуктов. «Газпром нефть» сегодня выступает лидером технологического развития дорожного строительства, осваивая новые виды битумной продукции, возрождает отечественный рынок авиабензина, заменяя опасные марки топлива экологичными и преодолевает тысячи километров ралли-марафона «Дакар», заливая в моторы спортивных машин гоночное масло

Высокотехнологичные битумные материалы

Битум — традиционный материал для дорожного строительства. Сегодня, с ростом требований к качеству и долговечности дорожного полотна, все большее распространение получают инновационные материалы. В первую очередь это полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), которые создаются на основе дорожного битума добавлением в него полимера и пластификатора.

ПБВ по сравнению с обычным вязким битумом обладает повышенной сопротивляемостью к деформации, в том числе при высоких и низких температурах, лучше противостоит нагрузкам и усталости, старению.

Использование полимер-битумных вяжущих в верхнем слое асфальтобетонного покрытия продлевает срок службы дорог с 3–4 лет, которые обеспечивают обыкновенные битумы, до 7–10 лет.

на 60% сокращаются затраты на содержание автодорог при замене обычного битума на полимерно-битумные вяжущие
Структурный состав обычного дорожного полотна и современного с применением ПБВ (полимерно-битумных вяжущих)
Структурный состав обычного дорожного полотна и современного с применением ПБВ (полимерно-битумных вяжущих)

Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть-Битумные материалы» — лидер процесса продвижения ПБВ на российском рынке. Значительно расширило возможности компании в сфере разработки инновационных битумных материалов открытие в 2016 году собственного научно-исследовательского центра.

В частности, оборудование центра позволяет разрабатывать вяжущие по методологии проектирования смесей для дорожных покрытий Superpave. Эта методика учитывает самые разнообразные факторы, влияющие на дорожное полотно: климатические условия, трафик, осевые нагрузки. Теоретические расчеты проверяются опытным путем с помощью оборудования, моделирующего различные естественные условия эксплуатации асфальтобетона.

Летом 2016 года «Газпром нефть» впервые в отечественной практике выпустила марку модифицированного битума PG 76-34 по системе Superpave для использования в Вологодской области.

110 0C составляет диапазон работы новой марки вяжущего, разработанного по системе Superpave
Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия
Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия
Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия
Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия
Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия Применение высокотехнологичных материалов позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия

Помимо дорожных марок битумов, компания сегодня выпускает инновационные битумные материалы, использующиеся в других сферах. Аэродромные битумно-полимерные герметики «БРИТ-Норд» и «БРИТ-Арктик», которые производятся на новом активе компании в Вязьме, на равных конкурируют с продукцией мировых лидеров. Специальные битумные мастики обеспечивают водонепроницаемость деформационных швов покрытий автомобильных дорог, аэродромов и искусственных сооружений.

Еще одна область их применения — создание эластичных вставок между трамвайными рельсами и покрытием городских улиц. Надежно герметизируют швы на дорожных покрытиях и битумно-полимерные ленты. А жидкая резина используется в качестве изоляционной мембраны при создании различных покрытий в труднодоступных местах со сложным рельефом и в качестве гидроизоляции.

5 лет гарантия сохранения целостности деформационных швов взлетно-посадочных полос при использовании аэродромных герметиков «БРИТ-Норд» и «БРИТ-Арктик»

Экологичный авиабензин

В России сегодня авиационный бензин не производится, в то время как парк малой авиации, потребляющий этот вид топлива, неуклонно растет и обновляется. При этом основная масса импортируемого топлива для поршневых авиадвигателей — этилированные смеси, содержащие ядовитый тетраэтилсвинец, улучшающий характеристики бензина.

Специалисты «Газпром нефти» совместно с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтепереработки (ВНИИ НП) успешно разработали рецептуру неэтилированного авиатоплива с октановым числом 91. По своим характеристикам бензин полностью соответствует ГОСТовскому этилированному топливу Б-91/115 и неэтилированному авиабензину 91UL (ASTM D 7547), под который сейчас разрабатывают двигатели многие ведущие производители авиатехники.

10,4 млрд рублей планирует инвестировать российское государство в развитие малой авиации до 2025 года
Экологичный авиабензин Экологичный авиабензин
Экологичный авиабензин Экологичный авиабензин
Экологичный авиабензин Экологичный авиабензин
Экологичный авиабензин Экологичный авиабензин

Сейчас компания начала подготовку к новому проекту, в рамках которого планируется разработать неэтилированный аналог авиабензина с октановым числом 100, не уступающий по характеристикам этилированным.

Прогнозы емкости рынка авиационного бензина
Прогнозы емкости рынка авиационного бензина

Масло для спорта

Оператор бизнеса масел «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть — смазочные материалы» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку полностью синтетических масел G-Energy Racing, специально разработанную для профессиональных гоночных автомобилей и современных спорткаров. В партнерстве с командами G-Energy Team и МАЗ-СпортАвто компания тестирует специальные гоночные масла в условиях повышенных нагрузок, характерных для ралли-рейдов.

150 0C достигает температура двигателя гоночного автомобиля на сложных участках «Дакара»
G-Energy Team на «Дакар-2015» G-Energy Team на «Дакар-2015»
G-Energy Team на «Дакар-2015» G-Energy Team на «Дакар-2015»
G-Energy Team на «Дакар-2015» G-Energy Team на «Дакар-2015»
G-Energy Team на «Дакар-2015» G-Energy Team на «Дакар-2015»
G-Energy Team на «Дакар-2015» G-Energy Team на «Дакар-2015»

С помощью передвижной лаборатории инженеры ежедневно проводят экспресс-анализы отобранных образцов, пополняя статистические данные исследований, на основе которых проходит модернизация и усовершенствование материалов, выпускаемых компанией.

Участвует G-Energy Racing и в легендарном «Дакаре» — им заправляются грузовики МАЗ-СПОРТавто. Масло успешно выдерживает марафон, длиной в 9-10 тыс. км.