Бункеровка судов

«Газпром нефть» — один из крупнейших поставщиков высокотехнологичного судового топлива в России

Лидер бункеровочного рынка

Оператор бункеровочного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет бункеровку в 37 портах: во всех основных российских, а также за рубежом в портах Констанца (Румыния), Рига (Латвия) и Таллин (Эстония). В 2018 году объем премиальных продаж бункерного топлива компании составил 2,92 млн тонн.

В числе клиентов «Газпромнефть Марин Бункера» — крупные российские и иностранные судоходные компании. Собственный флот компании насчитывает 10 бункеровщиков.

37 портов «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет бункеровку
Бункеровка судов
Бункеровка судов

Арктический флот

Обеспечение гарантированных поставок судового топлива для арктических проектов «Газпром нефти» — стратегическая задача «Газпромнефть Марин Бункера».

Для ее решения необходимо создание бункерной инфраструктуры, приспособленной к условиям крайнего севера. Эта работа уже началась — в состав собственного флота «Газпром нефти» включено судно-бункеровщик арктического класса.

10,5 млн тонн превысил общий объем поставок арктических сортов нефти на международный рынок в 2018 году
Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы
Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы
Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы
Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы Ледокол «Александр Санников» в акватории Обской губы

Реализация экологичного судового топлива

Важная стратегическая задача бункеровочного бизнеса «Газпром нефти» — усиление позиций в сегменте экологичного судового топлива. В 2018 году «Газпромнефть Марин Бункер» продолжил наращивать долю низкосернистого топлива в общей структуре продаж. Объем реализации экологичного судового топлива с содержанием серы ниже 0,1% вырос на 26% по итогам года, составив 200 тыс. тонн.

Этот современный продукт производства Омского НПЗ подходит для применения в зонах контроля выбросовSECA — Sulphur Emission Control Area — особые зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы., определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOLMARPOL — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA..

Экологичное судовое топливо
0,1% серы должно содержать судовое топливо для зон контроля выбросов
27% доля компании на рынке судового топлива в балтийском регионе
158 тыс. т в год потенциал рынка экологичного судового топлива
158 тыс т в год Потенциал рынка экологичного судового топлива

Перспективы СПГ-бункеровки

В среднесрочной перспективе «Газпромнефть Марин Бункер» планирует расширение продуктовой линейки судовых топлив за счет использования сжиженного природного газа. В 2018 году компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке ISO 20519:2017 «Суда и морские технологии.

Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива», а также приступила к разработке уникального для российской судоходной отрасли проекта строительства СПГ-бункеровщика.