Разработка высокотехнологичной продукции

Разработка высокотехнологичной продукции

Технологичность компании во многом определяется наличием в ее линейке инновационных высокотехнологичных продуктов. «Газпром нефть» сегодня выступает лидером технологического развития дорожного строительства, осваивая новые виды битумной продукции, возрождает отечественный рынок авиабензина, заменяя опасные марки топлива экологичными и преодолевает тысячи километров ралли-марафона «Дакар», заливая в моторы спортивных машин гоночное масло

Высокотехнологичные битумные материалы

Битум — традиционный материал для дорожного строительства. Сегодня, с ростом требований к качеству и долговечности дорожного полотна, все большее распространение получают инновационные материалы. В первую очередь это полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), которые создаются на основе дорожного битума добавлением в него полимера и пластификатора.

ПБВ по сравнению с обычным вязким битумом обладает повышенной сопротивляемостью к деформации, в том числе при высоких и низких температурах, лучше противостоит нагрузкам и усталости, старению.


На
0 %
сокращаются затраты на содержание автодорог при замене обычного битума на полимерно-битумные вяжущие

Использование полимер-битумных вяжущих в верхнем слое асфальтобетонного покрытия продлевает срок службы дорог с 3–4 лет, которые обеспечивают обыкновенные битумы, до 7–10 лет.

Структурный состав обычного дорожного полотна и современного с применением ПБВ (полимерно-битумных вяжущих)
Структурный состав обычного дорожного полотна и современного с применением ПБВ (полимерно-битумных вяжущих)

Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть-Битумные материалы» — лидер процесса продвижения ПБВ на российском рынке. Значительно расширило возможности компании в сфере разработки инновационных битумных материалов открытие в 2016 году собственного научно-исследовательского центра.

В частности, оборудование центра позволяет разрабатывать вяжущие по методологии проектирования смесей для дорожных покрытий Superpave. Эта методика учитывает самые разнообразные факторы, влияющие на дорожное полотно: климатические условия, трафик, осевые нагрузки. Теоретические расчеты проверяются опытным путем с помощью оборудования, моделирующего различные естественные условия эксплуатации асфальтобетона.

Летом 2016 года «Газпром нефть» впервые в отечественной практике выпустила марку модифицированного битума PG 76-34 по системе Superpave для использования в Вологодской области.

Крупнейший в России научно-исследовательский центр битумных материалов
Крупнейший в России научно-исследовательский центр битумных материалов
0 0C
составляет диапазон работы новой марки вяжущего, разработанного по системе Superpave

Помимо дорожных марок битумов, компания сегодня выпускает инновационные битумные материалы, использующиеся в других сферах. Аэродромные битумно-полимерные герметики «БРИТ-Норд» и «БРИТ-Арктик», которые производятся на новом активе компании в Вязьме, на равных конкурируют с продукцией мировых лидеров. Специальные битумные мастики обеспечивают водонепроницаемость деформационных швов покрытий автомобильных дорог, аэродромов и искусственных сооружений.

Еще одна область их применения — создание эластичных вставок между трамвайными рельсами и покрытием городских улиц. Надежно герметизируют швы на дорожных покрытиях и битумно-полимерные ленты. А жидкая резина используется в качестве изоляционной мембраны при создании различных покрытий в труднодоступных местах со сложным рельефом и в качестве гидроизоляции.

5 лет –
гарантия сохранения целостности деформационных швов взлетно-посадочных полос при использовании аэродромных герметиков «БРИТ-Норд» и «БРИТ-Арктик»

Экологичный авиабензин

В России сегодня авиационный бензин не производится, в то время как парк малой авиации, потребляющий этот вид топлива, неуклонно растет и обновляется. При этом основная масса импортируемого топлива для поршневых авиадвигателей — этилированные смеси, содержащие ядовитый тетраэтилсвинец, улучшающий характеристики бензина.

Специалисты «Газпром нефти» совместно с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтепереработки (ВНИИ НП) успешно разработали рецептуру неэтилированного авиатоплива с октановым числом 91. По своим характеристикам бензин полностью соответствует ГОСТовскому этилированному топливу Б-91/115 и неэтилированному авиабензину 91UL (ASTM D 7547), под который сейчас разрабатывают двигатели многие ведущие производители авиатехники.

0 млрд
рублей
планирует инвестировать российское государство в развитие малой авиации до 2025 года

Сейчас компания начала подготовку к новому проекту, в рамках которого планируется разработать неэтилированный аналог авиабензина с октановым числом 100, не уступающий по характеристикам этилированным.

Прогнозы емкости рынка авиационного бензина
Прогнозы емкости рынка авиационного бензина

Масло для спорта

Оператор бизнеса масел «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть — смазочные материалы» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку полностью синтетических масел G-Energy Racing, специально разработанную для профессиональных гоночных автомобилей и современных спорткаров. В партнерстве с командами G-Energy Team и МАЗ-СпортАвто компания тестирует специальные гоночные масла в условиях повышенных нагрузок, характерных для ралли-рейдов.

0 0C
достигает температура двигателя гоночного автомобиля на сложных участках «Дакара»

С помощью передвижной лаборатории инженеры ежедневно проводят экспресс-анализы отобранных образцов, пополняя статистические данные исследований, на основе которых проходит модернизация и усовершенствование материалов, выпускаемых компанией.

Участвует G-Energy Racing и в легендарном «Дакаре» — им заправляются грузовики МАЗ-СПОРТавто. Масло успешно выдерживает марафон, длиной в 9-10 тыс. км.